Отчет о занятии №2 с молодыми специалистами
Оптимизируй: меньше, но лучше!
«Образование - величайшее из земных благ, если оно
наивысшего качества. В противном случае
оно совершенно бесполезно.»
Р.Киплинг
Согласно годовому плану работы отдела образования администрации Кировского района г. Донецка 06 декабря 2018 года на базе МОУ «Школа №93 им. Н.П.Жердева» состоялось второе занятие районной Школы молодого педагога «Ступени мастерства» по теме «Оптимизация процесса обучения как способ повышения его эффективности в условиях современной образовательной парадигмы».
Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.
Оптимизация процесса обучения - это один из наиболее важных ключей для развития образования в любой стране. Роль преподавателя является доминантной в процессе обучения. Способность преподавателя контролировать учебный процесс напрямую определяет успешность обучения. Таким образом, если преподаватель сможет овладеть основными принципами и методами системы оптимизации учебного процесса, то он сможет улучшить свои контролирующие способности в процессе обучения и, соответственно, повысить свой профессиональный уровень преподавания своего предмета. На это условие и поставлен главный акцент при проведении мероприятия, целью которого было повышение уровня профессиональной компетентности молодых и малоопытных педагогов по выбору оптимальных средств и методов обучения.
В рамках занятий молодые педагоги ознакомились с критериями оптимизации процесса обучения, имели возможность осуществить диагностику и коррекцию выбора оптимальных методов обучения.
Методист методического кабинета отдела образования Кировского района г. Донецка Глюза О.А. в ходе эвристической беседы раскрыла суть оптимизации учебного процесса, акцентировала внимание на оптимизации выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока.
Молодые педагоги приняли участие в тренинге по оригинальному началу урока, которые подготовила и провела руководитель районного методического объединения учителей физики Ряшко С.В.
На практикуме "Организация дифференцированного подхода к учащимся" участники мероприятия расширили знания о способах реализации дифференцированного подхода к обучению, рассмотрели преимущества и недостатки дифференциации обучения, выработали модель лавирования между способами дифференциации с целью сглаживания отрицательных сторон дифференцированного подхода к обучению.
С помощью значков в "Мухомор" молодые педагоги выразили свою оценку мероприятия. Общий вид "Мухомора" позволил выявить основные тенденции при оценке работы по основным аспектам занятия.
Подводя итоги мероприятия, участники подчеркнули, что под оптимизацией процесса обучения и воспитания понимается система мер, выполнение которых позволяет педагогу получать не любые, просто хорошие или лучшие, чем прежде, а наивысшие для конкретных условий результаты без перегрузки педагога и учащегося за отведенный срок обучения в соответствии с поставленными целями.
Отчет о занятии №1 с молодыми специалистами
Учимся эффективно взаимодействовать
Учимся эффективно взаимодействовать
«Если мы
ввели … порядок и стройность в занятиях… не оставляя ни на одну минуту, ни
одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для
ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти
обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша
такова, что дети могут полюбить нас - то классная дисциплина в наших руках.»
К.Д.Ушинский
Согласно годовому плану работы отдела образования
администрации Кировского района г.Донецка 09
октября 2018 года на базе МОУ «Школа №88 г.Донецка» состоялось первое занятие
районной Школы молодого педагога
«Ступени мастерства» по теме «Учимся взаимодействовать».
Без выполнения правил корректного поведения учителю
невозможно будет добиться усвоения программы и достичь профессионального
успеха. Трудности во время уроков возникают не только у начинающих
преподавателей, но и у опытных учителей. Особенно сложно установить дисциплину,
когда педагог молод и преподаёт в средних классах. Ученики, находясь в
переходном возрасте, достаточно непросто поддаются общим методикам воспитания,
стремятся к самовыражению, быстро теряют интерес к занятиям и склонны
высказывать своё мнение, демонстрировать личную позицию.
Молодому педагогу сложнее справиться с детьми, найти нужный подход и
правильно избрать методику установления в классе порядка. Необходимо знать
разные способы налаживания контакта с учащимися, уметь поддерживать здоровую
обстановку на занятиях, держать детей на необходимой дистанции и создавать
нужную иерархию отношений.
Именно преодолению указанных трудностей в установлении
дисциплины на уроках было посвящено первое занятие с молодыми специалистами в
этом учебном году.
Цель:
формирование профессиональной компетентности молодых и малоопытных педагогов по
эффективному взаимодействию.
Задачи:
Ø оказание поддержки отношениям «учитель-ученик», установление отношений
«родитель-учитель-ученик» на основе использования новых методов управления
классом;
Ø ознакомление
с мотивами поведения учеников.
Ø формирование новых моделей поведения учителя в ситуациях
взаимодействия с учениками,
Ø расширение способов самопредъявления и регулирования
дисциплины в классе.
После знакомства
(упражнение «Никто не знает») и формирования групп (упражнение
на командообразование «Комиксы Бидструпа») была осуществлена диагностика уровня
готовности педагогов по данной теме с помощью мини-теста.
Теоретическая
и практическая части занятия были посвящены психологическим
приёмам реагирования учителя на проблемы дисциплины или «неприемлемое»
поведение учеников, а также различным измерениям в управлении классом: взаимоотношениям
«учитель-ученик»; плану урока; требующим
повышенного внимания ученикам; правилам и порядку действий на занятиях; организации
пространства классной комнаты.
Во время практикума участники семинара учились
применять законы «неприемлемого» поведения учащихся в различных педагогических
ситуациях, определять мотив поведения, анализировать педагогические ситуации из
видеофрагментов с помощью составленного алгоритма.
Среди основных причин трудностей
установления дисциплины молодые педагоги выделили неуверенность в себе, что
подтвердили результаты выполнения теста на уверенность.
С целью формирования
уверенности в себе руководитель районной Школы молодого педагога, методист
методического кабинета отдела образования Глюза О.А., ознакомила участников
мероприятия с рекомендациями, а также с некоторыми традициями урока или полезными
ритуалами педагогического общения.
Запоминающим стало знакомство с кляксографией –
техникой рисования на основе спонтанных пятен и брызг, использованной для
арт-терапии. Тест Роршаха продемонстрировал механизм извлечения образов
проблемы из подсознания и их преобразования.
Молодые педагоги пришли к выводу, что для того, чтобы эффективно
взаимодействовать на уроке с учащимися, необходимо выполнение следующих
условий:
1)
урок должен быть тщательно
подготовленным, интересным по содержанию, разнообразным по форме проведения,
насыщенным;
2)
учитель должен быть физически и
психологически мобилизован гармонично сочетать роли «дрессировщика», «клоуна» и
«рабочей лошадки»;
3)
осуществлять дифференцированный
подход к обучению;
4)
применять педагогику сотрудничества;
относиться к ученикам так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Ведь учителя уважают, если он уважает учеников!
Задачи на
2018-2019 учебный год:
- пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- оказать психологическую помощь и предоставить возможности индивидуального консультирования по проблемным вопросам;
- вовлечь педагогов в активную методическую работу;
- использовать эффективные формы методической работы с целью повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать работу молодых и начинающих педагогов с наставниками;
- способствовать развитию личности каждого молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма.






Комментариев нет:
Отправить комментарий