От 08.02.2019
Ярмарка мастеров
Согласно годовому плану работы отдела образования администрации Кировского района г.Донецка на 2018-2019 учебный год 08 февраля 2019 года на базе МОУ "Школа №97 г.Донецка" начался "Фестиваль педагогического мастерства - 2019". Открылся Фестиваль "Ярмарка мастеров" для учителей, аттестующихся на установление квалификационной категории "специалист высшей категории".
В мероприятии приняли участие 40 педагогов, из них 10 впервые претендуют на установление квалификационной категории "специалист высшей категории".
Для участия в мероприятии педагогическим работникам необходимо было:
1) выбрать одно из трех предложенных направлений: педагогический дудлинг, педагогический граффити, педагогическая мандала;
2) разработать мастер-класс в соответствии со спецификой выбранного направления и оформить согласно требованиям.
Группа педагогов направления "Педагогический дудлинг" представляла мастер-класс, демонстрирующий приёмы рефлексии на уроке, "Педагогический граффити" - мастер-класс, демонстрирующий использование современных инновационных технологий, "Педагогическая мандала" - мастер-класс, демонстрирующий авторские оригинальные приемы работы на уроке.
Черноус-Макарчук Е.Л., концертмейстер Дворца детского и юношеского творчества Кировского района, в процессе мастер-класса с помощью упражнения "Я - музыкально-ритмический инструмент!" помогла участникам мастер-класса отыскать "внутренние" музыкальные инструменты внутри нас (голос- пение, крик, рычание, шипение, скрип, шёпот; хлопанье в ладоши, топот ногами, щелчки пальцами, цокот языком, шуршание- шумное потирание ладоней, шлепанье руками по коленям и т.д.). В течение звучания "Танца" из к/ф "Кубанские казаки" И.Дунаевского был создан шумовой оркестр: участники исполняли свои партии поочередно. Каждый испытал себя в качестве артиста - музыканта в ритмическом оркестре.
Ангелина Д.С., учитель музыки МОУ "Школа №30 г.Донецка", предоставила возможность участника мероприятия "посмотреть на музыку глазами художника" и нарисовать поочередно на доске совместное граффити, используя цветные мелки.
Зибарева
Л.Ю., учитель начальных классов МОУ «Школа№78 города Донецка», предложила
участникам мероприятия роли исследователей. «Исследователи»
работали с геометрическим материалом, выдвигая гипотезы и исследуя свойства
геометрического объекта.
Петрачкова С.А.,
учитель украинского языка и литературы, МОУ «Школа № 86 г.Донецка», поделилась
опытом применения на уроках технологии «Облака слов»: приём «ключевые слова», мнемотехника,
словарная работа на уроках языка, работа с терминами и предложениями.
Использованию приемов технологии развития критического мышления для
работы с текстом на уроках истории был посвящён мастер-класс Клёсовой
В.М., учителя истории и обществознания МОУ «Школа № 90 г.Донецка».
Учитель музыкального искусства МОУ
«Школа №90 г.Донецка» Соколова Н.С. продемонстрировала использование
технологических приёмов медиадидактики в программе PowerPoint для повышения эффективности урока: приёмы «Лабиринт», «Найди отличия»,
«Собери картинку», «Соты», «Филворд»,
«Раскраска», «Исправь ошибки», «Пазлы», «Яблочко на тарелочке» и др.
Учитель
украинского языка и литературы МОУ «Гимназия № 92 г.Донецка» Пинежко О.С.
презентовала использование современных образовательных технологий как
инструмента обеспечения качества учебного процесса: ролевые и дидактические
игры, приёмы эйдетики.
Сопилова Н.Г.,
учитель биологии МОУ «Школа № 98 г.Донецка», и Антоненко Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Школа № 97
г.Донецка», посвятили свой мастер-класс по использованию технологии «кроссенс».
Педагоги акцентировали внимание на том, что при создании
«кроссенса» следует придерживаться
следующей последовательности действий: определить тематику, общую идею; выделить 9 элементов, имеющих отношение к
идее, теме; найти ассоциативную связь между элементами, определить
последовательность; сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
- подобрать изображения,
иллюстрирующие элементы.
Пономарёва Е.С., практический психолог МДОУ
«Ясли-сад № 352 г. Донецка», предложила различные приёмы рефлексии как одного
из приёмов осознанного усвоения знаний.
Как стать хорошим учителем? Эту сфинксову
загадку каждый участник «Ярмарки мастеров» решает по-своему. Однако
неоспоримо одно – подвигом называется тот благородный труд, который
ежедневно совершают рыцари без страха и упрека - это наши педагоги!
Методический кабинет отдела
образования администрации
Кировского района г. Донецка
От 18.12.2018
Современные образовательные технологии - неотъемлемые атрибуты педагога
"Учитель должен сознательно
идти в ногу с современностью,
проникаться и вдохновляться
пробудившимся в ней переменами.
идти в ногу с современностью,
проникаться и вдохновляться
пробудившимся в ней переменами.
А.Дистервег
От 17.12.2018
Школа - часть общества, и в ней, как в капельке воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. И если в нашей повседневной жизни их решают взрослые, уже сформировавшиеся люди, то в школе такие же вопросы стоят перед детьми, не имеющими сформировавшихся собственных нравственных и моральных ценностей, психологических установок. Это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного освоения знаний. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных инновационных технологий.
Для того, чтобы педагоги могли постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, быть в курсе педагогических разработок, методических инноваций им необходимо кроме разнообразных курсов повышения квалификации, профессиональное общение с педагогами, имеющими большой и разнообразный опыт в области внедрения в практику новых образовательных технологий и методик.
Такое профессиональное общение может иметь несколько форм и направлений. В рамках данного общения в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Школа №78 города Донецка", среди учителей начальных классов Кировского района, 14 декабря 2018 года состоялись ежегодные педагогические чтения по теме: "Новые технологии в обучении и воспитании младших школьников".
С приветственным словом к участникам педчтений и с информацией о необходимости внедрения новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, выступила руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Белогуб Елена Владимировна. Методист методического кабинета отдела образования Кировского района г. Донецка Глюза Оксана Александровна, в очень интересной форме - сравнительных диаграмм, познакомила с тенденциями развития современного мирового образования.
О влиянии современных технологий на обучение и воспитание младших школьников рассказала Куценко В.А., учитель МОУ "Школа №78 г. Донецка". Опытом организации работы по использованию игровой технологии в обучении младших школьников поделились учителя Ангелова Н.В., МОУ "Школа №90 г. Донецка" и Ткаченко В.А., МОУ "Школа №30 г. Донецка".
О нетрадиционных формах и методах сотрудничества с родителями рассказали учителя Холматова Е.А., МОУ "Школа №82 г. Донецка" и Савченко Л.Г., МОУ "Школа №112 г. Донецка".
Также были заслушаны доклады из опыта работы:
- "ТОГИС - технология", Мороз Е.Н., МОУ "Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 г. Донецка";
- "Интерактивные методы обучения с использованием языка программирования Scratch на уроках в начальной школе", Погонышева А.В., Школа №69 г. Донецка";
- "Технология проблемного обучения", Попова Н.В., МОУ "Школа №80 г. Донецка";
- "Сингапурская технология", Жук И.А., МОУ "Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 г. Донецка";
- "Здоровьесберегающие технологии", Радченко И.Н., МОУ "Школа №91 г. Донецка";
- "Способы мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов", Семаш Е.А., МОУ "Школа №112 г. Донецка".
Карманова Е.В., МОУ "Школа №80 г. Донецка" провела с участниками педагогических чтений интересный мастер-класс по русскому языку, используя авторскую технологию ассоциативного воздействия (ТАВ).
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что главное богатство учителя - не только знания, эрудиция, трудолюбие и культура, но и умение сохранить на долгие годы особую энергию роста, неуёмную потребность творчества.
Применение новых технологий - это неизбежный, необходимый процесс в образовании.
Методический кабинет отдела
образования администрации
Кировского района г. Донецка
"Через красивое - к человеческому..."
Через красивое - к человеческому,
такова закономерность воспитания.
В.А. Сухомлинский
Архитектура - єто искусство, которое
воздействует на человека наиболее медленно,
зато наиболее прочно.
Луис Генри Салливан
12 декабря 2018 года в МОУ "Школа № 97 города Донецка" Кировского района в рамках работы районного методического объединения учителей изобразительного искусства состоялась арт-мастерская на тему "Архитектура. 8 класс".
Цель арт-мастерской: обмен опытом, передача участникам мероприятия "инновационных продуктов", полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагогов, повышение профессионального мастерства и квалификации участников.
Выступающие учителя поделились с коллегами интересными наработками по новой программе.
Матренина Наталья Станиславовна, учитель ИЗО МОУ "Школа №85 г. Донецка", познакомила коллег с методикой использования нетрадиционных техник при изучении архитектурных стилей.
Гаврилова Раиса Васильевна, учитель ИЗО МОУ "Школа №88 г. Донецка", рассказала о технологии конструирования архитектурных объектов по единому модулю из белой бумаги.
Огарок Аурелия Семеновна, учитель ИЗО МОУ "Школа №97 г. Донецка", поделилась способами использования художественных техник "торцевой ленты" и "квиллинга" при изучении архитектурного ордера.
Также своим богатейшим опытом с коллегами поделились Гавриш Раиса Васильевна, учитель ИЗО МОУ "Школа №30 г. Донецка" и Полтавцева Людмила Владимировна, учитель ИЗО МОУ "Школа №115 г. Донецка".
Атмосфера арт-мастерской способствовала созданию условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Учителя изобразительного искусства познакомились с интересным опытом коллег и остались довольны приобретенными методическими находками.
Методический кабинет отдела
образования администрации
Кировского района г. Донецка
От 17.11.2018
Более высокий уровень мышления возникает
из ... диалога между людьми
из ... диалога между людьми
Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн говорили, что более высокий уровень мышления возникает из взаимоотношений или, проще сказать, диалога между людьми.
16 ноября 2018 года на базе МОУ "Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 г. Донецка" для педагогов общеобразовательных учреждений Кировского района прошли педагогические дебаты.
Организаторами и вдохновителями проведения педагогических дебатов выступили заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района г. Донецка Николенко Елена Васильевна, методист методического кабинета отдела образования Глюза Оксана Александровна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Специализированная школа №115 г. Донецка" Миронова Юлия Николаевна.
Дебаты способствовали развитию познавательной, научной, исследовательской деятельности педагогов, формированию и развитию навыков цивилизованной дискуссии, способности концентрироваться на сути проблемы, ораторского искусства, умению работать в команде, выступать в роли лидера, работать с непопулярными идеями и убеждениями.
Для молодых и малоопытных педагогов для дебатов была предложена тема: "Инновации нужны школе".
В судейскую коллегию №1 дебатов вошли:
Николенко Елена Васильевна, заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района г. Донецка;
Миронова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ №115;
Крупка Ирина Николаевна, учитель английского языка МОУ №115.
Утверждающую и отрицающую сторону представляли:
Убедить в своих аргументах удалось команде МОУ "Гимназия №92 г. Донецка", доказав, что современной школе важны традиции, а не инновации...
Лучшими спикерами признаны Мавродий Ю.Э. (МОУ №92), Новикова М.А. (МОУ №30), Старковская А.В. (МОУ №78).
Для педагогических работников, аттестуемых на присвоение педагогического звания "старший учитель" была предложена тема: "Стандарты: согласно или вопреки".
В судейскую коллегию №2 дебатов вошли:
Глюза Оксана Александровна, методист методического кабинета отдела образования;
Дерюгина Алена Александровна, учитель английского языка МОУ №115;
Новикова Лариса Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ №92.
Утверждающую и отрицающую сторону дебатов представляли:
Педагоги утверждающих сторон были более убедительными.
Лучшими спикерами признаны Гапоненко В.Б. (МОУ №79), Мартынова А.А. (МОУ №83), Маловичко Н.В. (МОУ №89).
Дискуссия не дала единственно верного решения проблемы, однако, в коллективном поиске истины стимулировался процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа.
Важнейшим достоинством проведенных дебатов стало то, что педагоги еще раз убедились в том, что необходимо постоянно учиться и совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом!
От 15.11.2018
Ум возрастает, пока имеется здоровье
"Никто так не содействует успеху
нашей деятельности, как крепкое здоровье;
наоборот, слабое здоровье мешает ей"
Ф. Бэкон
Мы постоянно стремимся идти в ногу с научно-техническим прогрессом, открывая все новые и новые достижения научной революции. Единственное, о чем мы не задумываемся, так это о здоровье. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.
Согласно плану работы отдела образования администрации Кировского района города Донецка 14 ноября 2018 года в МОУ "Школа №93 им. Н.П. Жердева" был проведен семинар учителей математики по теме "Формы и методы снятия физического и психологического переутомления обучающихся на уроках математики".
Учителя убедились, что сберечь ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.
"Ум возрастает, пока имеется здоровье, забота о котором - прекрасное дело для людей здравомыслящих" (Демокрит).
От 13.11.2018
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.12.2017 г №1449 "О проведении мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров в 2018 году", приказа Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования" от 06 сентября 2018 года №73 проведен конкурс электронных портфолио педагогов "Ступени мастерства" в целях эффективного внедрения Государственных образовательных стандартов, подготовки педагогов к эффективной реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, повышения уровня информационной культуры и веб-грамотности участников образовательного процесса. Согласно приказу Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования" от 08 ноября 2018 года №96 "О подведении итогов конкурса электронных портфолио педагогов "Ступени мастерства" для участия в конкурсе было подано 190 заявок: 93 из Донецкой Народной Республики (7 городов и 3 района), 89 из Луганской Народной Республики, 8 из Российский Федерации. после предварительного отбора к конкурсу было допущено 174 электронных портфолио педагогов.
Конкурс проводился в трёх номинациях:
- портфолио работника дошкольного образования (77 конкурсных работ);
- портфолио работника общего среднего образования (95 конкурсных работ);
- портфолио методического работника (2 конкурсные работы).
Жюри конкурса отметило высокий уровень цифровой грамотности участников конкурса. Конкурсанты продемонстрировали умение использования конструкторов сайтов (blogspot.com, ucoz.com, wix.com) для публикации цифрового контента, структурирования информации, выбора оптимальных цифровых инструментов для представления информации, владения облачными технологиями.
На основании протокола заседания жюри и оргкомитета о подведении итогов конкурса электронных портфолио педагогов "Ступени мастерства" от 01.11.2018 г. определены победители и лауреаты конкурса электронных портфолио педагогов "Ступени мастерства":
Номинация "Портфолио работника общего среднего образования":
Диплом I степени - Курбатов Николай Николаевич, заместитель директора по УВР МОУ "Школа №69 г. Донецка"
Решетняк Виктория Леонидовна, учитель начальных классов МОУ "Школа №30 г. Донецка"
Диплом II степени - Горбачева Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ "Школа №112 города Донецка"
Мороз Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Специализированная школа с углубленным изучением инстранных языков №115 города Донецка"
Шлёнская Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы, директор МОУ "Школа №30 города Донецка"
Диплом III степени - Ряшко Светлана Васильевна, учитель физики и математики МОУ "Школа №85 города Донецка"
Мишко Татьяна Александровна, учитель украинского языка и литературы, русского языка и литературы МОУ "Школа №98 г. Донецка"
Салькова Марина Геннадиевна, методист МОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка"
Гречаниченко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Школа №30 города Донецка"
Номинация "Портфолио работника дошкольного образования":
Диплом I степени - Марченко Юлия Анатольевна,воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад №165 города Донецка"
Диплом III степени - Дегтярева Юлия Владимировна, воспитатель МДОУ "Ясли-сад №381 г. Донецка"
Туженкова Юлия Анатольевна, заведующий МДОУ "Ясли-сад №165 города Донецка"
Махмудова Татьяна Степановна, МОУ "Ясли-сад №370 города Донецка"
От 02.11.2018
ОСЕННЯЯ
ПАЛИТРА МАСТЕРСТВА В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ г.ДОНЕЦКА
Когда соединились любовь и
мастерство,
можно ожидать шедевра.
Джон Рёскин
Согласитесь,
что осень в этом году была необыкновенно красивая. Много солнца, много красок и
достаточно тепла. Лейтмотивом семинара для учителей-филологов Кировского района в Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Школа №
30 г.Донецка» была именно осенняя тематика. И тема - «Технология творческой мастерской как
перспективная форма организации педагогического процесса» - как раз способствовала этому.
Успешным становится тот, кто умеет общаться, работать
в команде, критически мыслить и творчески подходить к решению существующих
проблем. Эти новые компетенции учащийся может приобрести только в условиях
новой образовательной среды, основанной на принципах
компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, в
условиях нового, современного урока, к которому и требования предъявляются
другие. Технология «творческая мастерская» способствует этому: снимает страх
ошибки, создает благоприятную атмосферу творчества, способствует развитию
личности учащегося, мотивирует его к познавательной деятельности на протяжении
всей жизни.
Расширить теоретические знания о технологии творческой мастерской,
актуализировать инновационный потенциал участников, содействовать повышению
уровня развития профессиональной компетентности участников семинара,
презентовать опыт коллег, использующих технологию творческой мастерской,
развивать навыки сотрудничества, творческого общения – цели, которые ставили
перед собой организаторы семинара.
И
получилась достойная осенняя палитра: фундаментальность и одновременно лёгкость
розовой мечты о лидерстве нашей профессии, преподаваемого предмета, наших
учеников – методиста отдела образования Глюзы О.А.; яркость малинового как
сочетание фундаментальности теории вопроса и собственного взгляда на
рассматриваемую проблему учителя Сазоновой Е.А.; светлая
тональность молодой поросли во время проведения деловой игры «Языковая палитра»
учителя
Фурман О.А.; строгая стержневая сущность осознания важности перехода на
позиции партнерства с учащимися, приоритета процесса над результатом учителя
Маценька И.В.; белизна ответственности за работу во время представления
себя и школы на профессиональных конкурсах заместителя директора по УВР Видениной Я.А.;
яркость цветовой гаммы коллажирования в выступлении директора школы Шлёнской Н.Л.,
многоцветие модельного урока (бинарность, интеграция, смелость решения) «Время великих возможностей» учителей истории школы Лобковой К.А. (заместитель директора по
ВР) и Баранова Д.А.;
изумрудная зелень фантазии, мечты и надежды учителя украинской и русской словесности Бувалец С.Н.; диапазон
тёмных и светлых от антрацитно-чёрного до пастельных в вопросе развития дивергентного
мышления и креативности - Криворучко
А.В., заведующего кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их
преподавания РИДПО.
Палитра творчества, мудрости,
инициативности и профессионализма.
Итогом работы творческой группы
во главе с руководителем РМО Савченко
Е.А. был акрофраз о работе семинара:
Мастерская – технология объединения учитель - ученик
на основе партнёрства.
Актуальность в том, что такая работа создаёт условия
для формирования УУД.
Становится успешным тот, кто обладает критическим
мышлением.
Технология мастерской – перспективная и инновационная
форма работы.
Если учесть, что современный урок требует нового
отношения к процессу образования, то следует помнить, что мастерская:
Развивает способность к аналитической деятельности и
исследованиям.
Способствует развитию мотивации к познавательней
деятельности.
Конструирует личностный портрет обучающегося.
Активизирует творческий потенциал педагогов и
учащихся.
Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем - девиз
мастерской.
Савченко
Е.А., руководитель МО учителей русского языка и литературы Кировского района
г.Донецка

























Комментариев нет:
Отправить комментарий